Как сообщает Executive Digest, розничные продавцы топлива должны будут указывать снижение цены за литр, обусловленное уменьшением ставок налога на нефтепродукты (ISP) и соответствующего НДС.

Эта информация должна отображаться либо рядом с заправочными колонками, либо непосредственно на заправочном оборудовании.

Новые правила установлены декретом-законом, опубликованным правительством, и вступят в силу через 10 дней после его публикации.

Кроме того, сумма снижения должна быть четко обозначена надписью «Redução ISP+IVA» и будет отображаться для каждого вида топлива нефтяного происхождения, продаваемого на каждой заправочной станции.

Расчет экономии

Цифра, отображаемая для автомобилистов, будет представлять собой разницу между двумя суммами налогов.

Первая — это сумма налога ISP, которая взималась бы за литр с использованием эталонной ставки, установленной в соответствии с Портарией № 301 A/2018 от 23 ноября, вместе с НДС по действующей законодательной ставке.

Вторая — это сумма налога ISP, фактически взимаемого за литр по действующей на тот момент ставке, также включая НДС.

Разница между этими двумя суммами и будет той цифрой, которая отображается на автозаправочной станции, давая потребителям прямое представление о снижении налога, примененном к их топливу.

Автозаправочные станции не смогут самостоятельно решать, предоставлять ли эту информацию и где именно: согласно указу-закону данная цифра должна быть размещена в хорошо заметном месте рядом с колонками или непосредственно на самом оборудовании.

Расчет будет производиться отдельно для каждого вида продаваемого топлива, а это означает, что отображаемая сумма может варьироваться в зависимости от продукта.

Штрафы за несоблюдение

Автозаправочные станции, не соблюдающие новое требование, могут быть оштрафованы на сумму от 1 000 до 3 000 евро.

Такие же штрафы могут налагаться в случае, если отображаемая информация является ложной, неточной или устаревшей, а это означает, что операторы будут обязаны обеспечить, чтобы показатели, демонстрируемые клиентам, отражали действующие на данный момент тарифы.

Данное обязательство вступает в силу через 10 дней после публикации декрета-закона.

Данная мера является частью более широкого пакета временных и чрезвычайных мер государственной поддержки, направленных на оказание помощи различным секторам экономики в преодолении последствий роста цен на топливо.

Правительство стремится сделать последствия действующих мер по ISP и НДС более заметными для автомобилистов, требуя отображения снижения налогов в месте покупки.

Установите The Portugal News в качестве предпочтительного источника новостей в Google

GoogleДобавить как предпочтительный источник в Google